6-го марта, в пятницу, в 18.00, в «Галерее на Спасской 45» состоится открытие выставки Александра Ипатьева и Аллы Печаловой "Ноктюрн-2".
Творческий дуэт Александр Ипатьев и Алла Печалова возобновили свои «ночные» художественные изыскания почти через четыре года после последней их совместной выставки в галерее «На Спасской 45». И, как ноктюрн музыкальный, являясь одной из классических форм музыкальных произведений, предполагает наличие постоянных составляющих, так и ноктюрны Ипатьева и Печаловой демонстрируют неизменность формы и содержания: у нас все так же ночь, как магическое время тайн, меняющее наше восприятие мира, все та же экспрессия в работах Ипатьева, та же сила в металлических объектах Печаловой.
Накануне первого весеннего праздника, совершенно справедливо посвященного женщинам, мы открываем именно эту выставку, которая является своеобразной манифестацией сущности женского характера – присущей ему спонтанности, эмоциональности, силе в слабости и слабости, как непобедимой силе. Женщина и искусство почти что понятия-синонимы, они сущностно родственны, в первую очередь через свою связь с магией, чувственность и интуитивное начало. Поэтому выставка двух художников, которые не имеют за плечами профессионального художественного образования, с присущими ему «усмиряющими» параметрами, но, ведомые своей интуицией, постигают сущность искусства в его подсознательной спонтанности и имманентной чувственности, кажется нам достойным началом весны.
Экспрессивность работ Ипатьева говорит о внезапном потоке настигнувшего художника вдохновения, мощном спонтанном порыве. Художник словно захвачен творческой стихией, неким вихрем, пронесшимся на «космической скорости» и исчезнувшим в мгновение ока. И только «следы» на бумаге, газетах, чертежах, обоях – на всем том, что было под рукой в момент творческого порыва, говорят о мощном эмоциональном переживании. Формы даны лишь намеком, цвета как будто бы уходят из предметов, влекомые все тем же вихрем, перемещаются, смешиваются, расплываются. Эти работы напоминают ускользающие ночные видения с их многослойностью и неоднозначностью.
Работы Аллы Печаловой на первый взгляд кажутся другими, ибо они сделаны из жесткого, отнюдь не ускользающего и вполне плотного металла, но в них есть глубокое родство с работами Ипатьева. Ее также влекут стихии – стихия творческого порыва и стихия огня, с помощью которой из бесформенного металла вырастают ее ночные цветы. Что важно в этих работах – это понимание сущности материала, жесткого и сильного, но, в то же время, мягкого, пластичного, плавящегося в умелых руках и при условии, что прилагается достаточное количество тепла. Сущность, напоминающую сущность настоящих сильных женщин, которым должно хватать силы, чтобы держать этот мир в целостности.
Автор: Александра Филоненко, искусствовед. Источник: Новости N
|