В Николаеве возрождают музыку семидесятых. Уже дважды этой весной в помещении Николаевской областной библиотеки для юношества собирались музыканты и неравнодушные к музыке люди, чтобы поговорить о кумирах детства и молодости, и даже пообщаться с ними. Так осуществляется проект «Молодёжные кумиры Николаевщины», запущенный библиотекой в этом году.
Создаётся навязчивое впечатление, что организаторы проекта сначала задумывали что-то одно (и вполне обыденное). Но потом их и самих настолько замучила ностальгия по далёким, таким прекрасным романтическим 70-м, что мероприятие стало приобретать некую грандиозность, какую-то особую «тонкость», в определённом смысле даже «неприкосновенность».
- 70-е были насыщены творчеством, музыкой, - сказала в ходе недавней встречи директор библиотеки Наталья Иванова. – Многие знаменитые певцы и музыканты – «родом» из 70-х (начинали свой творческий путь – авт.). Мы все были окружены ореолом творчества, музыки, и мечтали о прекрасном будущем.
На этой неделе для своих читателей и «друзей» библиотека организовала знакомство и общение с Николаем Фалько. Сейчас он – директор Николаевской филармонии. А в 70-х и 80-х годах был музыкантом и вокалистом (или, как модно сейчас говорить, «фронтмэном») легендарной николаевской группы «Поющие юнги». После долгого периода «молчания» «Поющие юнги» возвращаются на сцену! И это – необычайно приятная новость для всех, кто когда-то был увлечён их творчеством.
Н. Фалько с упоением рассказывал (казалось, он мог это делать часами) о своей группе – с чего начинали, где выступали, как протекали «творческие будни». В это время на экране проектора демонстрировались старые оцифрованные фотографии с репетиций и концертов.
Солист «Поющих юнг» поведал, что 70-е годы были очень насыщены в плане музыки. В каждом институте, училище, техникуме был свой вокально-инструментальный ансамбль. Сами же «юнги» начинали свой путь со сцены Николаевской филармонии.
В период своего существования «Поющие юнги» сотрудничали с Александром Серовым, Игорем Крутым, Ларисой Долиной, позже – Ириной Аллегровой. Тогда они были ещё неизвестными, но в 1990-х годах стали кумирами, звёздами «международного» масштаба.
Участники действа расспрашивали, как сложилась судьба у того или иного певца, чем он сейчас занимается. Например, об Игоре Крутом директор филармонии рассказал, что он всегда занят, живёт практически двумя жизнями – в Москве и в Нью-Йорке. Там у него есть «бизнес, совершенно отличный от бизнеса», который он имеет в России. Даже Серов с ним редко видится.
Но хорошо жизнь сложилась не у всех. Например, в 90-х годах, по словам Николая Фалько, многие «потеряли себя, не смогли восстановить свой статус». Можно приводить десятки примеров, когда бывшие кумиры, не выдержав творческого спада или слишком большой популярности, просто-напросто спивались.
В 70-х и 80-х годах основным критерием выступления на сцене, независимо от уровня артиста, было, конечно же, живое исполнение. Чего не скажешь о современности, когда многие исполнители не гнушаются просто «раскрывать рты» под «плюсовку» - даже тогда, когда на афишах был обещан «живой звук».
В те годы ансамбль мог считаться таковым лишь при условии, что в нём участвуют не менее четырёх человек. Тогда не только голос исполнителя, но и игра на инструментах должна была звучать «вживую». Вот где был настоящий уровень, настоящее искусство!
Нынче же многие группы состоят из двух участников – певец и «синтезаторщик». Даже если вокалист будет петь не под «фанеру», то игра на синтезаторе сама по себе уже не может считаться «живой», потому что используются ранее записанные аудиодорожки.
Чтобы убедиться в творческой «скудости» современных ансамблей, Н. Фалько советует зайти в любой ресторан. Количественный состав ресторанных групп, как правило, не превышает двух-трёх человек (как в рекламе: «Зачем платить больше?»). То, что они поют не свои, а чужие песни – это ещё не самое страшное. Бывает, подойдёшь к музыканту, начнёшь с ним общаться, попросишь: «А ну, сыграй что-нибудь» - и он не может ничего сыграть. А чтобы просто нажимать на клавиши «поверх» записанного ролика, особого ума не надо. Многие из нынешних авторов-музыкантов даже не закончили музыкальную школу, что, по мнению Фалько, недопустимо.
Николай Фалько – не из «этих». В ходе встречи он радовал зрителей своими песнями и виртуозной игрой на фортепиано. Участники встречи смогли послушать и старые записи «Поющих юнг» - ретро-хиты «Анжелика» и «Листопад». Нашлось что послушать и самому Николаю Фалько. В ходе встречи перед немногочисленной публикой меломанов выступили и юные николаевские исполнительницы – Маша Горбенко и Оля Гапонова…
Автор: Александр Влащенко, глава НОАИМ "ОД "Ре-актор", журналист Новости N
|