Главная » 2010»Апрель»7 » Николаев делится опытом с Херсоном: третьеклашки изучают языки с нет-буками [ФОТО]
Николаев делится опытом с Херсоном: третьеклашки изучают языки с нет-буками [ФОТО]
15:07
С начала этого учебного года в СШ № 18 при поддержке «Intel» реализуется международный проект «Один ученик – один компьютер». У каждого из 60 третьеклассников этой школы появился собственный нет-бук, с помощью которого ребята изучают русский и украинский языки, получают знания об окружающем мире. А 11 марта николаевские педагоги в ходе открытого урока по русскому языку поделились своим опытом с херсонскими коллегами, которые только недавно начали использовать в обучении нет-буки.
Формой для раскрытия темы урока – «Большие буквы» - классный руководитель 3-А класса Ирина Будняк выбрала воображаемое путешествие по «Стране Больших Букв». Поскольку в 18-й школе используется деятельностный подход в обучении (ребенок должен сам прийти к определенному выводу), «путешествуя» от станции к станции («Собирай-ка», «Подумай-ка», «Подбирай-ка», «Вспоминай-ка» и т.д.), третьеклассники усваивали, в каких случаях необходимо писать большую букву, и закрепляли полученные знания. Названия стран, городов и рек писали в своих тетрадках, имена героев мультфильмов и сказок – на классной доске.
Интересным было задание соединить написанные вразброс имена и отчества таким образом, чтобы папу и сына звали одинаково. Это надо было сделать не только с помощью специальных световых перьев и нет-буков – надо было не попасться в ловушку, ведь среди мужских имен было написано одно женское. Были ловушки и в другом задании (исправить ошибки в небольшом тексте, «написанном» Буратино), но именно оно в полной мере продемонстрировало гостям из Херсона, каким образом построена работа с нет-буками. Ребята по подсказкам Ирины Будняк сначала подключились к сети (в любой точке этой школы – зона Wi-Fi), затем учитель сбросила им по сети требующий правки текст. А после выполнения задания (об этом «говорила» поднятая рука ученика) проверила на своем ноут-буке сделанную работу.
Кому-то из третьеклашек удалось обойти все ловушки, а кто-то в них попался. Наши дети быстро учатся, поэтому в поисках ошибок наверняка ориентировались на красное подчеркивание. Но не во всех случаях редактор Word помогал. К примеру, название реки Рось компьютер не «знал», поэтому даже после исправления маленькой буквы на большую красное подчеркивание не исчезло, и кое-кто из ребят воспринял это по-своему – исправил букву «о» в этом слове на букву «у». А кто-то из школьников не увидел ошибки в предложении «Днепр – длинная река»: вместо слова «река» было написано слово «рука», но красного подчеркивания в этом случае не было... По словам Ирины Будняк, хотя ей не просто составлять программы урока таким образом, чтобы использовать в полной мере компьютеры, но польза очевидна. - Дети изменились. Не только намного улучшилась дисциплина (дети стали намного организованней, собранней, ответственней) – у них зажглась искорка в глазах, появился интерес к учебе. И мне нравится, я хочу продолжать так работать, - на перемене после открытого урока поделилась И.Будняк. А еще об одном положительном моменте внедрения международного проекта вместе с «Intel» сказала директор школы № 18 Нина Колечко. По ее словам, этот проект снизил природную агрессивность детей. «Это же «железо» - оно и зависнуть может, и выключиться, а справиться с этим самостоятельно ребенок уже не может – ему надо попросить помощи у своего товарища. И это общение между детьми уже не может нести в себе агрессии – оно требует уважительного отношения друг к другу», - сказала Н.Колечко.